Страница 1 из 2

Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 11 июл 2019, 11:32
rusty dog
Приобрел для восстановления Вятку в150м.
Мотороллер в отличном состоянии. Буду разбирать, красить и опять собирать.
Вопрос есть ли тут знатоки зажигания типа магдино на постоянных магнитах ?
Вроде все целое, сгоревших деталей нет, а искра пропала.
Нужен полный цикл проверки всей этой схемы.
Кто поможет?

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 11 июл 2019, 11:58
Правильный
У моего папы в 60-х была Вятка... он ставил меня перед собой, сжимал коленями, чтобы я не слетел, я держался за руль, и так мы гоняли.
Эххх, воспоминания детства... :resent:

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 11 июл 2019, 12:21
rusty dog
Дико удобно сидеть на этом мопеде кстати.
Может тут есть специалисты которые спаяют на негоэлектронное зажигание, что бы не мучиться с древним механическим?

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 11 июл 2019, 22:05
rusty dog
Тему можно снести полностью.
Я вспомнил молодость и разобрался и с магдино и с кулачками прерывателя и с опережнием зажигания.
Все заработало. Удивительно, но простояв 40 лет в гараже советский мотороллер ожил и как ни а чем не бывало поехал по дороге.
Отличная машинка.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 12 июл 2019, 04:43
weishaupt
Дык а чего там, не доходя миллиметра 2-3 до ВМТ(книжка скажет сколько), кулачки должны начать разрываться, а чтобы ловчее поймать этот момент, можно использовать папиросную бумагу, выпала - значит разошлись.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 12 июл 2019, 06:36
rusty dog
weishaupt писал(а):Дык а чего там, не доходя миллиметра 2-3 до ВМТ(книжка скажет сколько), кулачки должны начать разрываться, а чтобы ловчее поймать этот момент, можно использовать папиросную бумагу, выпала - значит разошлись.
Так то оно так, но ни меток на маховике, ни инструкций, ни искры, ни понимания как 6 вольтовое оборудование проверить не было. Из магнето торчит 3 провода и пучок проводов хаотично на замке зажигания.
Оказалось что надо заменить катушку, взял от ижа, и все 3 провода на 1 клемму катушки прикрутить.
Ну а вмт найти отверткой не сложно)))
Буду на нем зимой кататься))

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 12 июл 2019, 19:48
Rusel
А тут есть руководство пользователя-
https://rusautomobile.ru/library/motoro ... pluatacii/

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 13 июл 2019, 14:30
rusty dog
Там все ссылки битые.
Купил уже книжку о ремонте вятки. Изучаю. Проблема в том что запчастей на нее новых нет, а то что есть в ужасном состоянии.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 11:19
rusty dog
Поставил на ход мотороллер. Едет неплохо Проблема была в пробитом конденсаторе, отломившемся проводе катушки магнето и не родной игле карбюратора.
Вопрос к знатокам древних 2т мопедов и уралов. Искра между кулачками зажигания должна быть или совсем нет?
Просто в темноте видно слабое искрение на контактах. А должно оно быть или нет я не помню совсем....

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 11:25
Старый Социопат
rusty dog писал(а):Поставил на ход мотороллер. Едет неплохо Проблема была в пробитом конденсаторе, отломившемся проводе катушки магнето и не родной игле карбюратора.
Вопрос к знатокам древних 2т мопедов и уралов. Искра между кулачками зажигания должна быть или совсем нет?
Просто в темноте видно слабое искрение на контактах. А должно оно быть или нет я не помню совсем....
Искра на кулачках всегда будет. Это примитивное устройство зажигания, требующее постоянной регулировки и подгонки. Лечится заменой на бесконтактную :)

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 11:59
rusty dog
Володь, идея не сделать из вятки ездовой мопед на каждый день, а восстановить полностью в родном исполнении. Включая древнее зажигание и 6 вольтовые лампочки.
Кстати о возрасте резины. Покрышки 75 года выпуска до сих пор исправно работают на этом мопеде, как и камеры держат давление)))

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 15:11
weishaupt
SELLER писал(а):
rusty dog писал(а):Поставил на ход мотороллер. Едет неплохо Проблема была в пробитом конденсаторе, отломившемся проводе катушки магнето и не родной игле карбюратора.
Вопрос к знатокам древних 2т мопедов и уралов. Искра между кулачками зажигания должна быть или совсем нет?
Просто в темноте видно слабое искрение на контактах. А должно оно быть или нет я не помню совсем....
Искра на кулачках всегда будет. Это примитивное устройство зажигания, требующее постоянной регулировки и подгонки. Лечится заменой на бесконтактную :)
А чего там подгонять и подрегулировать? Настроил один раз и забыл.
По теме: Искрение - это нормально.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 16:22
Старый Социопат
weishaupt писал(а):
SELLER писал(а):
rusty dog писал(а):Поставил на ход мотороллер. Едет неплохо Проблема была в пробитом конденсаторе, отломившемся проводе катушки магнето и не родной игле карбюратора.
Вопрос к знатокам древних 2т мопедов и уралов. Искра между кулачками зажигания должна быть или совсем нет?
Просто в темноте видно слабое искрение на контактах. А должно оно быть или нет я не помню совсем....
Искра на кулачках всегда будет. Это примитивное устройство зажигания, требующее постоянной регулировки и подгонки. Лечится заменой на бесконтактную :)
А чего там подгонять и подрегулировать? Настроил один раз и забыл.
По теме: Искрение - это нормально.
Ну во первых сами контакты выгорают, а во вторых идет износ подушки кулачка об эксцентрик, ну и плюс сбивается регулировка платы на которой стоит кулачок. Но я не настаиваю, можешь один раз отрегулировать и забыть :)

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 17:31
weishaupt
В нашей местности типичный пробег у мотоцикла был 1000 км за сезон, поэтому лет 10 точно в зажигание можно было не лезть.
А ещё припоминаю местных Кулибиных, которые делали зажигание более ранним тупо подточив кулачки надфилем)

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 18:23
Старый Социопат
weishaupt писал(а):В нашей местности типичный пробег у мотоцикла был 1000 км за сезон, поэтому лет 10 точно в зажигание можно было не лезть.
Вроде как на яве первая регулировка зажигания через 500км, вторая еще через 1000, как раз после обкатки. Но по факту зажигание регулировали каждую неделю, ибо ездили дохуя :)
На ури еще вместе с зажиганием и клапана регулировались раз в неделю. Так что, для тех кто любит гайки крутить самое то.
weishaupt писал(а):А ещё припоминаю местных Кулибиных, которые делали зажигание более ранним тупо подточив кулачки надфилем)
Стачивание кулачков не меняет угол опережения зажигания. Это делается поворотом корпуса прерывателя, например на уралее. Ты картинки хоть посмотри...

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 18:46
weishaupt
Хули смотреть, я узел и так прекрасно помню. Если подточить кулачок, толкатель переместится ближе к эксцентрику и нажмется раньше. Да, ты если не понял, Кулибины в кавычках.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 20:04
Старый Социопат
weishaupt писал(а):Хули смотреть, я узел и так прекрасно помню. Если подточить кулачок, толкатель переместится ближе к эксцентрику и нажмется раньше. Да, ты если не понял, Кулибины в кавычках.
Ну раз такая память хорошая, тада ладно :)

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 22:17
rusty dog
У меня первым мотоциклом был 6 вольтовый урал с механическим зажиганием. Но я не помню совершенно что там было с кулачками. Искрили они или нет. В мотороллере стоит текстолитовая подушка, нехер ее подтачивать, она сама за тыщу км сточится. Я просто не могу понять какой идиот будет ее точить, если можно открутить 3 винта и поставить любое опережение. Но мопед просто не едет и греется страшно при сильном опережении.
Наверное сделаю электронное зажигание или вообще японский движок поставлю и амортизаторы и колеса с дисковыми тормозами. Сделаю 2 комплекта.
Один родной полностью, другой что бы ездить без проблем.
ЗЫ кстати ручное переключение передач, сначала показавшееся очень удобным и интересным, сейчас откровенно бесит.
Но в целом, скажу я вам, умели в СССР делать интересные и качественные вещи.

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 14 авг 2019, 22:34
Старый Социопат
rusty dog писал(а): Я просто не могу понять какой идиот будет ее точить, если можно открутить 3 винта и поставить любое опережение.
Ну ептыть, а Анжеро-Судженские кулибины на что? Они ребята суровые -легких путей не ищут :)

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 28 авг 2019, 13:18
rusty dog
Куплю, приму в дар, трос переднего тормоза на урал или что то похожее. Родное, советское. Где купить китайские тросики знаю, не предлагать