Страница 2 из 2

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 04 фев 2021, 22:04
rusty dog
За эти 2 года я так и не забросил восстановление Вятки. Правда пришлось купить еще 2 таких же мотороллера и пройти полугодовой квест с постановкой на учет. Но теперь у меня есть полностью восстановленная Вятка с документами и номерами.
Мотороллер и мотор были полностью разобраны, все изношенные детали заменены на новые, зажигание переделано на полностью самодельное электронное с опережением. Установлен современный карбюратор.
Пришлось изучить принцип действия двухтактного двс, расчеты резонаторов и прочей устаревшей ерунды.
Сам по себе процесс восстановления советского мотора очень интересен. Ни одна плоскость в нем не совпадала, все окна были кривые, часть деталей из стали3 были изготовлены заново с большей точностью и отличных материалов.
С 6 вольт на 12 решил не переводить пока, хотя такая возможность есть.
Летом проезжал на нем за день 100 км по дорогам и грунтовкам, едет отлично. Максималка поднялась с 60 до 103 кмч, расход бензина слезы.
Самая подходящая штука для моей деревни, с учетом того что она стоит 10000 рублей во вполне живом состоянии...

ЗЫ очень порадовало то, что в инструкции предписывается ремонтировать коленвал, если осевое биение шатуна достигает 0.3 мм)), это вам не японцы!

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 04 фев 2021, 22:27
Сашок
Молодец, терпеливый и , походу, единственный здесь, действительно прущийся от мототехники. :thank_you:
Покажи хоть технику, я вообще только муравей знаю и в 90-х в отпусках в казахстане гонял на таком :taunt:

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 04 фев 2021, 22:54
rusty dog
https://pixeldrain.com/u/mzwcPKhz
Вот таким я его приобрел. https://pixeldrain.com/u/fwFvbV8tвид изнутри))

Re: Вятка вп 150 м восстановление

Добавлено: 04 фев 2021, 23:08
rusty dog
Сашок писал(а):Молодец, терпеливый и , походу, единственный здесь, действительно прущийся от мототехники. :thank_you:
Покажи хоть технику, я вообще только муравей знаю и в 90-х в отпусках в казахстане гонял на таком :taunt:
Благодарю. Я в этот мопед много вложил усилий. Одна постановка на учет способна озлобить до крайности....

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 05 фев 2021, 10:32
Doberman666
Вятка, если я не ошибаюсь там всего лишь 10л.с. Неуж то они способны разогнать ее до 100км.ч.?
В подростковом возрасте был мотоцикл минск. Оч его любил состояние было почти конфетка. Так вот даже он не разгонялся до 100. Хотя там л.с столько же.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 05 фев 2021, 10:42
Старый Социопат
Doberman666 писал(а):Вятка, если я не ошибаюсь там всего лишь 10л.с. Неуж то они способны разогнать ее до 100км.ч.?
Откуда там 10 кобыл? Дели на 2 :)

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 05 фев 2021, 10:50
Doberman666
Старый Социопат писал(а):
Doberman666 писал(а):Вятка, если я не ошибаюсь там всего лишь 10л.с. Неуж то они способны разогнать ее до 100км.ч.?
Откуда там 10 кобыл? Дели на 2 :)
Да-Точно.
Инф из памяти черпал.
Так то получается 5.5. 70км.ч.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 05 фев 2021, 10:53
Старый Социопат
Doberman666 писал(а):
Старый Социопат писал(а):
Doberman666 писал(а):Вятка, если я не ошибаюсь там всего лишь 10л.с. Неуж то они способны разогнать ее до 100км.ч.?
Откуда там 10 кобыл? Дели на 2 :)
Да-Точно.
Инф из памяти черпал.
Так то получается 5.5. 70км.ч.
150 кубовый 4-х тактный китаец, 8 л.с. с трудом сотку набирает.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 05 фев 2021, 11:35
rusty dog
Вятка в150м электрон имеет 7 лошадей и 1 Нм. Паспортная скорость 75 кмч. И степень сжатия 8.
вятка в159м 6 лошадей и стсж 6.7 Максималка 70.
Желающие могут сами посмотреть данные в интернете.
Для сомневающихся могу расписать более подробно.
1. Установка карба с диффузором 26 мм против 22 родных дает сразу 80 кмч.
2. Увеличение степени сжатия до 9.5 под 92 бензин дает 85 кмч
3. Родной глушитель полное гавно, установка правильного резонатора дает 95 кмч
3. Установка электронного зажигания делает искру более мощной и убирает провалы после 5000 оборотов. Плюс опережение зажигания на оборотах выше 4000 очень хорошо бодрит мотор.
4 установка звезды от муравья, с перевариванием шлицов делает максималку выше сотни.
ЗЫ ну и конечно подгонка каналов цилиндра и картера очень важная вещь, сильно улучшает работу мотора.
ЗЫ ну и конечно замена цилиндра и поршня на электроновские, потому что электроновские имеют каналы большего диаметра и поршень более совершенный.
ЗЫ можно напихать в мотор все внутренности от веспы гс150, от коленвала до звездочек, поставить лепестковый клапан и мотороллер будет носиться как ошпаренный, итальянцы на этом просто повернуты, но это дорого, от 100000 и не имеет смысла. Вибрации замучают.
Да и нахер это не надо.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 06 фев 2021, 00:24
Сашок
Внешний вид тож отреставрировал, или в оригинале оставил?
А Веспы в России имеются? У немцев фанаты в целые секты собираются- гоняют даже в Альпы.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 06 фев 2021, 08:39
rusty dog
Сашок писал(а):Внешний вид тож отреставрировал, или в оригинале оставил?
А Веспы в России имеются? У немцев фанаты в целые секты собираются- гоняют даже в Альпы.
Покраска полная началась этой зимой. До этого времени требовался аутентичный внешний вид для съемок. Хлопотно это и дорого.
Зато будет качественная двухцветная покраска.
Про Веспы ничего не знаю.
Общение владельцев мотороллеров есть на паре форумов, но чисто техническое, не клубное.

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 09 фев 2021, 21:24
rusty dog
Есть тут специалисты, знатоки, мотористы и прочия по двухтактной технике? Нужен совет и мнение человека, который ездил и разбирал двухтактные моторы.
Вопрос по положению поршня и выпускного окна в нмт.
Насколько должны совпадать донышко поршня и срез окна в нмт?

Re: Вятка в150м - восстановление

Добавлено: 08 мар 2021, 18:33
rusty dog
Все вопросы были успешно выяснены. Оказывается в сети много отличных технических специалистов и просто хороших людей, которые всегда готовы оказать посильную помощь и дать консультации по газодинамике двухтактных движков.
Собрал движок из купленных совершенно новых деталей. От коленвала до резиновых уплотнителей. Завел, работает отлично, но после нескольких пробных пусков разлетается на куски поршневое кольцо и его куски попадают в коленвал, попутно калеча поршень и цилиндр. Хотя это кольцо вполне замечательно прикаталось к цилиндру и все лето работало исправно.
Снимаю шляпу перед владельцами старой советской техники.
Куплю теперь от веспы детали. Пропало доверие к старым запчастям...