Еду в Магад..Карасук или проводим краш-тест.
Добавлено: 19 окт 2018, 11:41
Чего там, пятницо, давайте будем байки травить...
Усердно выкопав картофан вечерами в первую рабочую неделю сентября, и освободив тем самым выходные, решил двинуть к армейскому корешку, с которым вместе увольнялись и ехали в поезде домой. 13 лет не виделись, конечно надо посмотреть на Виталика. Живет в городе Карасук Новосибирской области, 800 км от меня на запад.
Выезжаю в 7 утра, заморозок, температура около 0, аццки мерзну всю дорогу до Кемерово. После потеплело, качу по известной дороге на Промышленное, потом выезжаю на трассу Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск, проезжаю мимо горнолыжного комплекса Танай, одна гора, десяток трасс, спуски по сравнению с Шерегешем не сильно длинные, но выходные покуражиться можно.
Проехал Новосибирск, выехал на Бердское шоссе, остановился поглазеть на Обское водохранилище/море: в 2016 г. с семьей там пару дней отдыхали, освежить так сказать воспоминания, да и визор помыть. Понятно, что хренотень рукотворная, но все морские атрибуты присутствуют: берегов не видно, прибой, внезапные штормы, куча турбаз, в общем отличный вариант для отдыха на выходные.
Проехал по плотине, потом дорога через село Верх-Тула, из которого выезд на Ордынское шоссе. Время первый час дня, половину проехал, стал крутить головой в поисках кафешки. Проезжаю один лежачий полицейский, впереди машина, начинает притормаживать перед вторым, я естественно начинаю её обгонять, а она оказывается налево поворачивает) А я же не вижу, что там перекресток, я же кафешку высматриваю) В общем валю мотоцикл на левый бок, машину таки дугой чутка цепляю, сам с мота соскальзываю, он переваливается на правый бок и скользит к обочине. Приземляюсь на локоток, сразу вскакиваю и бегу несколько шагов, чтобы скорость погасить. Приподнимаю мот, чтобы бенз не выливался, попутно выговаривая дедушке за рулем авто, какого он не смотрит по зеркалам.
С дедушкой был мужичок, с которым, как я понял они фундамент для бани заливать собирались, в общем оба оказались адекватные. Совместно зарешали однозначно завиноватить дедушку и подписать европротокол, сотни мне на восстановление хватит и дедушке на покраску бампера хватит.
Приехал аварком давай перечислять побитости, оказалось: дуги, рамка фары, боковая рамка номера, бак, накладка, правое зеркало отломило вместе с креплением, пара царапин добавилась на выхлопе, пара царапин на правом поворотнике, вроде всё. Сначала до меня не доходит, каким образом помялся бак - дуги же есть! И уже потом ход событий восстановился: дуги понтовые, а-ля Харли Дэвидсон, а вот практичность страдает, мот при падении через них переваливается и ударяется рулем об асфальт, от чего на траверсе срезает ограничитель и руль успешно втыкается в бак и заодно сминает ключ зажигания. Так что вот такие дуги ставить не нужно, у нас подобные Наутилус продвигает.
На мне ни царапины, чудка шоркнул куртку на локте - Xelement хорошо себя показал, даже с выкинутой защитой удар смягчил и не протерся. Также помогли дуги, иначе ногу при падении бы зажало, и отсутствие всяких кофров, что позволило легко соскользнуть с мотоцикла.
Ожидание/оформление отняло два часа, выправил номер, чтобы за колесо не цеплялся, еду дальше, правого зеркала нет, и сразу новость - руль гнутый, да и чорт с ним, не обратно же поворачивать из-за такой мелочи) и до кафешки, как оказалось, 100 метров не доехал) Остановился, поел, ключ гнутый, в замке нифига не поворачивается, потом приноровился, включил зажигание, стартую, разгоняюсь до 80-ти - бааа, на переднем колесе восьмерка, руль бьет весьма чувствительно. Вот тут я приуныл и признаться арифметика не очень приятная: если повернуть домой - то 400 км так ехать, а если поехать к корешку дальше - то 1200. Но поскольку я упертый и Ордынское шоссе с асфальтированными обочинами, т.е. можно потихоньку справа тащиться, еду дальше, прикидывая в уме, что сотни на восстановление БУшными запчастями всё равно должно хватить. проехал так километров 40 - привык, стал ехать ближе к 100 км/час, ещё километров через 50 совсем привык и стал валить 120, ещё через 50 стал ехать как ни в чем не бывало)
Дорога вполне приличная, поворотов мало, после Ордынского и поворота на Карасук, трафик значительно уменьшается, асфальт становится ещё из Советского союза, но дырки починены и 120 держать вполне реально. Есть несколько отвратительных мест с поперечными полосами, на которых мот сильно пинается в спину, нужно немного повиснуть на руле и так проехать эти места.
Ближе к Карасуку закапал дождик, испачкал джинсы, стало смеркаться, фигли - два часа потеряны, но ничего страшного. Корешок совсем не изменился, всё в порядке, потрындели, с утра мотанулись по городу, вокруг в радиусе 50 км есть куча толковых озер, можно ехать летом с целью отдохнуть.
Виталик прокатился на раненом и я отправился обратно, вот такой краткий шестнадцатичасовой визит.
Назад почти без приключений, пару раз намокал под дождем, ну и Новосибирск конечно скотский, полноценной объездной дороги нет, без навигатора тяжеловато, пару раз сворачивал не туда. А ещё остановился на выезде из НСК покушал, включаю зажигание, давлю стартер, тихий щелчок и всё тухнет. Ну пиздец, отключаю, включаю зажигание – ничего. Ещё раз отключаю, включаю, опять всё засветилось, давлю стартер – опять тихий щелчок и всё тухнет. Ну тут-то я сразу просек, что массовый провод от аккума открутился, что и подтвердилось.
Домой часов в 22 прикатил, по темноте естественно, на выезде из Кемерово.
Страховая сотню выплатила, дедушке денег подогнал, машину чинить, я думаю, он не будет, просто прибавка к пенсии. У Евгения Тараскина большую часть запчастей прикупил, здоровья ему. Колесный диск выправили, зеркала из Польшы едут, ограничитель на траверсе сделал из болта, в следующий раз срежет уже прилив на раме)
Смазка в подшипниках рулевой колонки была!, видимо кто-то лазил.
В общем хорошее ДТП, побольше бы таких) Ну и мораль, европротокол может подставить - могут выявиться скрытые повреждения и сотни вам уже не хватит, если однозначно вашей вины нет - лучше привлекать гайцев.
Но лучше конечно не биться, если БУшных запчастей не окажется, всё становится очень дорого, фара - тридцатка, диск - тридцатка, бак - 40. И если страховки не будет, восстановление может оказаться экономически необоснованным.
Всем бобра!
Усердно выкопав картофан вечерами в первую рабочую неделю сентября, и освободив тем самым выходные, решил двинуть к армейскому корешку, с которым вместе увольнялись и ехали в поезде домой. 13 лет не виделись, конечно надо посмотреть на Виталика. Живет в городе Карасук Новосибирской области, 800 км от меня на запад.
Выезжаю в 7 утра, заморозок, температура около 0, аццки мерзну всю дорогу до Кемерово. После потеплело, качу по известной дороге на Промышленное, потом выезжаю на трассу Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск, проезжаю мимо горнолыжного комплекса Танай, одна гора, десяток трасс, спуски по сравнению с Шерегешем не сильно длинные, но выходные покуражиться можно.
Проехал Новосибирск, выехал на Бердское шоссе, остановился поглазеть на Обское водохранилище/море: в 2016 г. с семьей там пару дней отдыхали, освежить так сказать воспоминания, да и визор помыть. Понятно, что хренотень рукотворная, но все морские атрибуты присутствуют: берегов не видно, прибой, внезапные штормы, куча турбаз, в общем отличный вариант для отдыха на выходные.
Проехал по плотине, потом дорога через село Верх-Тула, из которого выезд на Ордынское шоссе. Время первый час дня, половину проехал, стал крутить головой в поисках кафешки. Проезжаю один лежачий полицейский, впереди машина, начинает притормаживать перед вторым, я естественно начинаю её обгонять, а она оказывается налево поворачивает) А я же не вижу, что там перекресток, я же кафешку высматриваю) В общем валю мотоцикл на левый бок, машину таки дугой чутка цепляю, сам с мота соскальзываю, он переваливается на правый бок и скользит к обочине. Приземляюсь на локоток, сразу вскакиваю и бегу несколько шагов, чтобы скорость погасить. Приподнимаю мот, чтобы бенз не выливался, попутно выговаривая дедушке за рулем авто, какого он не смотрит по зеркалам.
С дедушкой был мужичок, с которым, как я понял они фундамент для бани заливать собирались, в общем оба оказались адекватные. Совместно зарешали однозначно завиноватить дедушку и подписать европротокол, сотни мне на восстановление хватит и дедушке на покраску бампера хватит.
Приехал аварком давай перечислять побитости, оказалось: дуги, рамка фары, боковая рамка номера, бак, накладка, правое зеркало отломило вместе с креплением, пара царапин добавилась на выхлопе, пара царапин на правом поворотнике, вроде всё. Сначала до меня не доходит, каким образом помялся бак - дуги же есть! И уже потом ход событий восстановился: дуги понтовые, а-ля Харли Дэвидсон, а вот практичность страдает, мот при падении через них переваливается и ударяется рулем об асфальт, от чего на траверсе срезает ограничитель и руль успешно втыкается в бак и заодно сминает ключ зажигания. Так что вот такие дуги ставить не нужно, у нас подобные Наутилус продвигает.
На мне ни царапины, чудка шоркнул куртку на локте - Xelement хорошо себя показал, даже с выкинутой защитой удар смягчил и не протерся. Также помогли дуги, иначе ногу при падении бы зажало, и отсутствие всяких кофров, что позволило легко соскользнуть с мотоцикла.
Ожидание/оформление отняло два часа, выправил номер, чтобы за колесо не цеплялся, еду дальше, правого зеркала нет, и сразу новость - руль гнутый, да и чорт с ним, не обратно же поворачивать из-за такой мелочи) и до кафешки, как оказалось, 100 метров не доехал) Остановился, поел, ключ гнутый, в замке нифига не поворачивается, потом приноровился, включил зажигание, стартую, разгоняюсь до 80-ти - бааа, на переднем колесе восьмерка, руль бьет весьма чувствительно. Вот тут я приуныл и признаться арифметика не очень приятная: если повернуть домой - то 400 км так ехать, а если поехать к корешку дальше - то 1200. Но поскольку я упертый и Ордынское шоссе с асфальтированными обочинами, т.е. можно потихоньку справа тащиться, еду дальше, прикидывая в уме, что сотни на восстановление БУшными запчастями всё равно должно хватить. проехал так километров 40 - привык, стал ехать ближе к 100 км/час, ещё километров через 50 совсем привык и стал валить 120, ещё через 50 стал ехать как ни в чем не бывало)
Дорога вполне приличная, поворотов мало, после Ордынского и поворота на Карасук, трафик значительно уменьшается, асфальт становится ещё из Советского союза, но дырки починены и 120 держать вполне реально. Есть несколько отвратительных мест с поперечными полосами, на которых мот сильно пинается в спину, нужно немного повиснуть на руле и так проехать эти места.
Ближе к Карасуку закапал дождик, испачкал джинсы, стало смеркаться, фигли - два часа потеряны, но ничего страшного. Корешок совсем не изменился, всё в порядке, потрындели, с утра мотанулись по городу, вокруг в радиусе 50 км есть куча толковых озер, можно ехать летом с целью отдохнуть.
Виталик прокатился на раненом и я отправился обратно, вот такой краткий шестнадцатичасовой визит.
Назад почти без приключений, пару раз намокал под дождем, ну и Новосибирск конечно скотский, полноценной объездной дороги нет, без навигатора тяжеловато, пару раз сворачивал не туда. А ещё остановился на выезде из НСК покушал, включаю зажигание, давлю стартер, тихий щелчок и всё тухнет. Ну пиздец, отключаю, включаю зажигание – ничего. Ещё раз отключаю, включаю, опять всё засветилось, давлю стартер – опять тихий щелчок и всё тухнет. Ну тут-то я сразу просек, что массовый провод от аккума открутился, что и подтвердилось.
Домой часов в 22 прикатил, по темноте естественно, на выезде из Кемерово.
Страховая сотню выплатила, дедушке денег подогнал, машину чинить, я думаю, он не будет, просто прибавка к пенсии. У Евгения Тараскина большую часть запчастей прикупил, здоровья ему. Колесный диск выправили, зеркала из Польшы едут, ограничитель на траверсе сделал из болта, в следующий раз срежет уже прилив на раме)
Смазка в подшипниках рулевой колонки была!, видимо кто-то лазил.
В общем хорошее ДТП, побольше бы таких) Ну и мораль, европротокол может подставить - могут выявиться скрытые повреждения и сотни вам уже не хватит, если однозначно вашей вины нет - лучше привлекать гайцев.
Но лучше конечно не биться, если БУшных запчастей не окажется, всё становится очень дорого, фара - тридцатка, диск - тридцатка, бак - 40. И если страховки не будет, восстановление может оказаться экономически необоснованным.
Всем бобра!