Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Отчеты о проделанных путешествиях
:motofoto:
Аватара пользователя
Арья
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 12:41
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 25
Имя/Name: Дарья
Мой Мотоцикл / My Moto: Boulevard C90
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 15 раз

Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Арья »

Вот и вернулись мы домой. Наконец дошли руки написать отчёт.) Так уж вышло, что пойдёт не только о красивых местах, в которых довелось побывать и о достопримечательностях, которые мы увидели, а больше о людях, что встретились на нашем пути. Потому что именно они оставили у меня самые яркие впечатления в этом небольшом путешествии. Немного о маршруте и количестве километров - за всё время поездки у Тараса показало пройденных 2330 км., соответственно я своим ходом проехала примерно 1590 в силу поломок и дороги от Элисты на эвакуаторе (но об этом позже). С 28го июля по 7ое августа мы побывали в Беслане, Чечне, Дагестане и Калмыкии. Именно в таком порядке.
Из Ростова мы выехали в Пятигорск, где и остались на две ночи. За исключением неимоверной жары, дорога выдалась очень даже неплохая – на ремонты мы почти не попали, в пробках не стояли, только солнце жутко пекло и вода заканчивалась крайне быстро.) Но по приезду в гостиницу мы обнаружили через дорогу холодную горную речку, у которой и провели наш первый вечер.
Изображение
На следующий день отправились исследовать сам город, который не разочаровал. Множество санаториев, парков, цветов – жаль только знаменитый Провалъ оказался закрыт ввиду того, что там произошёл обвал. Но через ограждение нам удалось увидеть кусочек подземного озера. Гулять там можно бесконечно – за день мы находили примерно 15 км., усталые но довольные вернулись к нашей речке.
Изображение

Изображение
На следующее утро наш путь лежал в Грозный с заездом в Беслан, где мы посмотрели на теперь уже памятник, а в прошлом место ужасной трагедии – Школу № 1. Люди до сих пор приходят туда, оставляют воду и детские игрушки, пишут в книге свои соболезнования – судя по количеству языков, на которых там оставлены заметки, много иностранцев так же не проходят мимо этого места. Мы осмотрелись и поехали дальше.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В Грозном прежде всего удивила реакция на нас водителей – очень много сигналило, махало из окон, люди улыбались. Таксист на светофоре выскочил и принялся объяснять нам как проехать до мечети Сердце Чечни. Остановившись на огромной парковке, мы с ним снова пересеклись, это оказался пожилой мужчина, безумно доброжелательный и с очень тёплыми глазами. Он поведал нам про свою семью, обменялся номерами телефонов, и до сих пор нам пишет и спрашивает как наши дела.)
Изображение

Изображение
Не успели мы с ним попрощаться, как уже болтали с местным мотоциклистом – Адамом. Который быстро взял нас в оборот и повёл гулять. В центре города очень чисто, Адам рассказал, что за мусор штрафуют. К гостям города отношение особое – как нам объяснили, Кадыров говорит, чтобы к ним относились приветливо, даже на центральных улицах, где висят знаки «Мотоциклам движение запрещено», негласный указ приезжих не трогать. Проспект Путина перекрывают на выходных и превращают в пешеходную зону. Провёл нас в музей, а потом вместе с нами пошёл в мечеть, рассказал, что женщинам надо идти наверх, мужчинам оставаться внизу, пофотографировал нас, мы немного подурачились, брызгаясь из фонтана, чуть посидели пообщались – но время поджимало – нам надо было успеть подняться на Кезеной-Ам – это примерно в 130 км.– там мы и планировали заночевать.
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Заехав в местную Ленту, я обратила внимание на отсутствие алкоголя на полках – оказалось там его продают только с 8ми до 10ти утра, а в других магазинах не продают вообще. Ну ничего, и чаёк попьём. Дорога на озеро состояла из сплошных серпантинов, причём многие из них под 180 градусов. Однако асфальт лежал новый, а водители там, как ни странно для меня оказалось, на серпантинах водят очень аккуратно, впрочем как и в Дагестане. Когда отбойник закончился, и с одной стороны дороги открылась пропасть у меня перехватило дыхание, но ко всему привыкаешь.) К слову, к коровам на дорогах я уже относилась совершенно спокойно. Пока поднимались, успели из солнечного прозрачного воздуха окунуться в плотные облака, где встречная машина превращается в доисторического монстра с горящими глазами.
Изображение
К самому вечеру мы доехали наконец к озеру – сначала было совершенно непонятно как к нему самому попасть, но в итоге мы выехали к облагороженной территории, где активно строятся гостиницы, всё подсвечено и стоит охрана. К моему удивлению, на вопрос где можно поставить палатку нам широким жестом указали на всю территорию. Правда, увидев табличку про штраф в 10000 деревянных за отдых в неположенном месте мы немного содрогнулись, но тут на помощь подоспел проезжавший мимо человек на джипе – сказал, что предупредил и нас трогать не будут.) Просто администрация отеля хочет, чтобы всех селили в нумера. Потом ещё вернулся минут через 30, спросил всё ли в порядке, дал на всякий случай свой номер и спросил не надо ли нам чего привезти.) Купаться я не стала, так как местные не очень хорошо относятся к женщинам в купальниках, а обижать никого не хотелось. Хотя водичка так и манила и была совершенно не холодной для горного озера. Было бы время – можно было взять лодки напрокат и поплавать.
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Эх, кто бы сказал мне раньше, что на серпантинах может закипеть тормозная жидкость – когда резко отказал задний тормоз я искренне перепугалась, но позвонила знакомому механику и он меня успокоил, сказав, что это нормальное дело в горах. Спускалась на передачах, жидкость подостыла, но после этого он стал работать примерно на 50 % от положенного, периодически отключаясь, если часто его использовать. Спустившись вниз, мы двинулись в Дагестан, где хотели посмотреть Гунибскую крепость и Хунзахский водопад. Прежде чем увидеть горы и зелень Дагестана, мы проехали по совершенно удивительной местности – я подумала, что попала куда-нибудь в каньоны США – вокруг простирались такие же рыжие, безжизненные, и оттого немного потусторонние пространства. А потом совершенно неожиданно мы словно выскочили из пустыни в оазис – нависающие над дорогой скалы, голубые реки, огромные водохранилища мне напомнили Карпаты. Снова серпантины и снова вверх. Тут началась интереснейшая цепочка знакомств.
Нас обогнал мотоциклист, притормозил на обочине, ну и мы остановились. Разговорились, выяснили, что парня зовут Абдул, сам он из Махачкалы, но работает на одной из ГЭС. Пригласил пообедать в кафе, которое как раз по дороге к нашему пункту назначения. Проехались через самый длинный автомобильный тоннель в России – 4,3 км. – я не удержалась и даже немного поснимала на видео. Абдул, спасибо тебе за вкуснейший шашлык!
Изображение
В процессе общения он предложил нам посмотреть на Салтинский водопад – это удивительное место, куда добираешься по руслу речки, а над тобой нависают огромные глыбы скал, и где-то высоко просвечивают кусочки неба. Оказались мы там уже к вечеру, когда темнело, так как по пути Абдул нас завёз к своему дяде, где нас ещё раз покормили - вкуснейшими лепёшками с картошкой и сыром, а так же угостили традиционным урбечем – перетёртыми абрикосовыми косточками с маслом и сахаром. Как выяснилось в процессе общения, в дагестанских аулах много охотников, а все горы и леса ребята узнают с малого детства и каждый камень им знаком. После всего нас было решено оставить на ночевку у Абдула, но перед этим повести на ночную охоту на кабанов. Это были незабываемые впечатления. Мы шли примерно 3-4 км. в горы, стараясь не шуметь, без фонариков. Оказывается, там выращивают кукурузу, а кабаны её едят. Соответственно местные люди строят там шалаши, чтобы охранять свои хозяйства и периодически охотятся. К сожалению или к счастью, но кабанов мы не нашли.)) Было уже два часа ночи, и мы просто валились с ног. Как вы уже поняли, в тот вечер до Гуниба мы не доехали.)
На утро снова в дорогу, с чётким намерением посмотреть таки крепость, водопад и двинуться в сторону Дербента. Поднимаясь к Гунибу, проехав буквально 10 км. от Курми, где ночевали, мы остановились сделать пару кадров, а когда въехали в сам аул, то на дорогу к нам вышел мужчина и жестом пригласил остановиться – заодно и дорогу спросим, подумали мы. Как выяснилось, он увидел из бинокля 61 регион на номерах и вышел нас встретить, а заодно напоить чаем.)
Изображение

Изображение

Представляясь, оказалось, что меня зовут как и покойную маму Вариса – нашего нового друга. В итоге нас поили настойкой на спирту и еловых шишках, а вечером эти чудесные люди повезли нас в горы есть шашлык - и мы уже в берёзовом лесу, на поляне. На костре кипит чайник, а Варис собрал мне прекрасный букет полевых ромашек. Варис, у вас прекрасная семья, замечательный папа – мотоциклист, очень душевный и тёплый дом, где мы и переночевали. Это был самый короткий наш перегон за всю дорогу, но один из самых трогательных дней за всю поездку.)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я надеюсь, что мы ещё непременно встретимся.
Но не всё пошло дальше так гладко как хотелось бы, и по дороге на Хунзах у меня (как я тогда подумала), умирает аккум. После подзарядки от пускового устройства едет не более 200 м., тут и стали закрадываться сомнения – а аккум ли это. Мы позвонили Варису, чтобы сказать, что на Хунзах мы не попадём, (там нас должен был ждать его бывший студент, чтобы показать окрестности) – он и сделал предположение, что дело не в аккуме, а в генераторе. Получилось докатиться с горы примерно 6 км. на заглушённом мотоцикле, дальше ещё немного на подзарядке – так как склон кончился и пошла ровная поверхность – и мы снова в Курми. Варис выяснил где мы стоим и прислал своего друга – электрика, который должен был замерить поступает ли ток от генератора, чтобы хоть примерно понять в чём дело. Потрясающее совпадение, но встала я примерно в 20ти метрах от дома того самого электрика, так что катить пришлось совсем чуть-чуть.) Ток не шёл и я немного упала духом, так как никаких мотоэвакуаторов там нет, ни в Махачкале, ни в Дербенте, да и до самой Махачкалы около 130 км. Подумав, было принято решение присоединить к мотоциклу автомобильный аккумулятор и на нём, выдернув предохранители из фар, добраться до Махачкалы. Благо я позвонила Абдулу, и он договорился с мотомехаником, что вечером нас примут. Надо только доехать.
К Махачкале мы добрались с заходом солнца. Бонусом стало то, что поехали не по той дороге, и там местами отсутствовал асфальт – все мои мысли были сосредоточены на том, чтобы не заглохнуть и чтобы не отвалились провода.)) На дороге нас приостановили ребята на машине – как выяснилось тоже мотоциклисты - спросили что случилось и проводили до сервиса, так как заехали мы не с того конца города. На сервисе нас встретил Абдул и наш новый знакомый Рустам – замечательный человек, который на протяжении трёх последующих дней пытался мне помочь. Мотоциклы мы оставили, Абдул нас отвёз в гостиницу, где мы и забылись после этого напряжённого и насыщенного дня.
Как выяснилось на следующий день, статор у меня безнадёжно сгорел. Пока рассматривались варианты что с ним делать дальше, мы решили не терять время зря и отправились в Дербент – посмотреть крепость Нарын-Кала. Ах, как было жаль, что мы остановились не в этом городе! Ему 2000 лет, я даже вообразить не могу, сколько там скрыто истории, сколько событий в каждом камне на мощёных улочках старого города. Но мы смогли хоть немного к этому прикоснуться, хотя мне кажется, что там можно бродить часами и непременно найдёшь что-нибудь интересное. Крепость огромна, внутри можно найти экспозиции с картинами, предметами обихода, традиционной одеждой. Необыкновенно чисто, повсюду зелень. Ну и конечно это излюбленное место для свадебных фотосессий, несмотря на то, что был четверг, пар было не сосчитать.)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возле крепости познакомились с Артуром – байкер из Дербента, который тоже потом пытался помочь, давал контакты тех, кто может что-то сделать с генератором. Спасибо, Артур!
Со статором ситуация становилась всё печальнее, потому что запчасть нигде не могли найти, перемотать тоже было не вариант, так как не было провода нужного сечения. Пытались найти и в Ростове, Урри, тебе тоже спасибо за то, что откликнулся. Саша из Мото-Форварда, спасибо за контакты.) Подождав ещё один день в Махачкале и искупавшись в Каспийском море, мы решили, что нужно ехать дальше, а мой неспокойный ум предложил прицепить ещё один автомобильный аккум - уж на двух я точно доеду до Элисты, а там подзарядка и в Ростов. Рустам воплотил эту идею в реальность и мы двинулись в путь.
Изображение

Изображение

Изображение
Сотни километров степи произвели на меня неизгладимое впечатление. Пожалуй, из всех дорог, по которым я ездила – это дорога стала для меня Дорогой с большой буквы. Не в плане асфальта, или ещё каких технических характеристик. Просто это необыкновенное место, благоухающее травами и сладким медовым ароматом – вздоха не хватало, чтобы надышаться. Я открыла визор, стараясь сохранить в памяти этот аромат, хоть и прилетали иногда в лицо огромные кузнечики.) Скорость перестаёт ощущаться, наверное из-за того, что дорога прямая как стрела, а кругом ничего, кроме необъятного ровного пространства и купола неба над головой. И вот ночью мы в Элисте. Примерно за сотню километров до города мне показалось, что с мотоциклом происходит что-то странное – словно он не слушается и стал хуже управляться, особенно явно это проявлялось на маленькой скорости – он просто отказывался ехать прямо. Я списала всё на свою усталость. Как выяснилось поутру – дело было вовсе не в ней. Когда мы вышли подзарядить аккумы, то увидели, что одна стойка руля просто-напросто сломана. Я не знаю, как это могло случиться, я не знаю как я доехала с этим, было темно и ночью я просто этого не увидела. Я благодарю только уж не знаю кого, что смогла доехать.
Изображение

Изображение
В этот момент мы решили не играть больше с судьбой и набрали Пашу Мотохелп, который и довёз меня и мотоцикл в Ростов.) Пашка, спасибо, что так оперативно откликнулся на мою просьбу. Пока ждали Пашу посмотрели знаменитый Хурул – буддийский храм. Там всё совершенно иначе, нежели в наших церквях, или мечетях, там веет непередаваемым спокойствием. И кажется, что степь – это самое подходящее место для него. Буддийское мировоззрение идеально вписывается в эти гармоничные равнины.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вообще, за эту поездку мы словно побывали в нескольких разных мирах. Как-будто прыгали из одного в другой, и везде свои обычаи, культура, особенности. Как итог, я говорю спасибо ещё раз всем тем людям, что повстречались на нашем пути, оказали посильную помощь, познакомили с традициями и обычаями, предоставили крышу над головой. Я буду помнить.)
P.S. Бензин хоть и дешевле, но непонятно какого качества, фирменных заправок нет, только ГазпромЪ, Росснефть, Русьнефть, Ликойл и иже с ними.))
Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Арья
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 12:41
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 25
Имя/Name: Дарья
Мой Мотоцикл / My Moto: Boulevard C90
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 15 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Арья »

Ах да. Куплю стойки руля оригинал))
Аватара пользователя
AlexVD
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 23:27
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 47
Имя/Name: Александр
Мой Мотоцикл / My Moto: C109RT
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 878 раз
Контактная информация:

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение AlexVD »

Молодцы. Приятно читать про такие путешествия.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 16891
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 13:56
Репутация: 1
Страна / Country: РФ
Возраст / Age: 50
Имя/Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 1291 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Старый Социопат »

Крутяк! Дарья молоток! На моте катает и курит, не то что некоторые...
boulevard817
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 14:58
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 44
Имя/Name: Павел
Мой Мотоцикл / My Moto: suzuki boulevard m 109 r
Откуда: Москва ВАО Богородское. ЗАО Матвеевское.
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение boulevard817 »

Класс.
Nurman
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:55
Репутация: 1
Страна / Country: СССР
Возраст / Age: 100
Имя/Name: Нет
Мой Мотоцикл / My Moto: Бу
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Nurman »

Даша респект!
Аватара пользователя
Seven_sins
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 22:54
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 49
Имя/Name: Валерий
Мой Мотоцикл / My Moto: Есть
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Seven_sins »

Обалдеть, очень круто, молодец!!!
Аватара пользователя
Dasauto900
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 11:28
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 39
Имя/Name: Александр
Мой Мотоцикл / My Moto: Suzuki Intruder m1800r
Откуда: Североморск
Поблагодарили: 5 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Dasauto900 »

Красиво прокатились. Теперь понятно к чему стремиться)))
Аватара пользователя
Арья
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 12:41
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 25
Имя/Name: Дарья
Мой Мотоцикл / My Moto: Boulevard C90
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 15 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Арья »

Спасибо за отзывы))
Gektor
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 11:33
Репутация: 3
Страна / Country: РФ
Возраст / Age: 39
Имя/Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: М109R
Откуда: Москва, м. Войковская
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Gektor »

Очень красиво все описала!!
Даш, молодец - настоящий мотоциклист!!!!
Аватара пользователя
Mr.Andersen
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 10:25
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 35
Имя/Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: VL1500 2013
Откуда: МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Mr.Andersen »

Даша молоток))) смелая поездка... молодцы
Аватара пользователя
Роджер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 11:33
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 35
Имя/Name: Максим
Мой Мотоцикл / My Moto: KTM1190Adventure R
Откуда: Забайкальский край , г. Могоча
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Роджер »

Очень интересно ! Класс!
Хочешь рассмешить Бога - Расскажи ему о своих планах!
Максим1976
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 18:40
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 42
Имя/Name: Максим
Мой Мотоцикл / My Moto: Интрудер400
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Максим1976 »

С большим удовольствием прочитал, молодцы!!!!
Nurman
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 20:55
Репутация: 1
Страна / Country: СССР
Возраст / Age: 100
Имя/Name: Нет
Мой Мотоцикл / My Moto: Бу
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Nurman »

с удовольствием дороже всегда
Аватара пользователя
CLAN_poison
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 17:33
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 34
Имя/Name: Юрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Boulevard m50
Откуда: Москва , Бутово
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение CLAN_poison »

Душевно прокатились , молодцы !!!!
fidelitas et virtus !!!
Аватара пользователя
Сашок
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 25 июл 2018, 09:41
Репутация: 1
Страна / Country: Германия
Возраст / Age: 49
Имя/Name: Александр
Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R1200GS;HD Sport Glide
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение Сашок »

Тоже не читал..Красавчики :good2: :thank_you:
Аватара пользователя
yamahummer
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 19:48
Репутация: 0
Страна / Country: РФ
Возраст / Age: 30
Имя/Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: С90Т
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чуть-чуть Кавказа.) Много букв, поломок и впечатлений.)

Сообщение yamahummer »

Читал, как интересную книгу - до самого конца и оторваться не возможно!
Удивительное путешествие, в прочем, как и живущие там люди!
Ответить

Вернуться в «ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ»