Страница 1 из 3

Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 12:08
Predator
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 12:23
Старый Социопат
Это все очень спорно. Я придерживаюсь старой точки зрения и считаю греть нужно. Не прогретый мотор едет не так как прогретый...

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 13:35
Vova62
Когда у меня был 2107 при -25 на холодном двигателе при попытке тронутся глох мотор, а масло в коробке застывало и очень трудно включались скорости. Был в командировке с Сургуте. Там зимой при -40 машины вообще не глушат, тк. потом не заведешь.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 16:11
Петрович
Экологи чего только не придумают!!! (: , движку нужно греть всегда- хотя бы до 40-50 гр. если это нужно объяснять, тогда не вижу смысла продолжать!!! Есть допуски, характеристики, распыление топлива, и т д, вспомните добрый ВАЗ и мороз -25, вот заведи и едь, Херос два, пока не прогреешь, современные движки ( за счёт более современных технологий) едут, но это не говорит о том , что нужно не греть, короче прогрев нужен !!!

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 16:38
AlexVD
Со времен ВАЗа многое изменилось. В том числе и масла. Я тоже помню наши старые масла, которые в -20 уже как литол. А современные масла возьмите, они и в -40 жидкие и текучие...
Я уже много лет не прогреваю машину или мот в общепринятом смысле этого слова.
Мот завожу, потом одеваю шлем и перчи, сажусь и потихоньку поехал.
Машину завожу, усаживаюсь, пристегиваюсь, ставлю видеорегистратор и поехал потихоньку.
Этого времени более чем достаточно...

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 17:00
Старый Социопат
Машины у меня нет. А мотики я всегда грею, пусть на улице даже +30. Крышка сцепы потеплела - поехал. Масла может и изменились, а тепловые зазоры в железяках как были 30 лет назад, так и сейчас остались. Чтоб норм ехать двиг, должен быть близок к рабочей температуре. И срать на экологию (:

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 19:00
Пропагатор
А смысл греть? Я выезжаю со двора и тут же упираюсь в пробку. Или выезжаю с работы и тут же упираюсь в ещё большую пробку.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 19:30
Петрович
Тем , для кого техника -" кусок говна" , можно и заправляться и масло и расходники из того же теста менять и не греть и ямки не объезжать и т д , а зачем? Едет и ладно! Греть или не греть - дело личное и каждого, но те кто хоть немного любит своего коня,- после работы, его,на водопой не гонит!!!

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 21:44
алексей89
Греть или нет.. смотря где..
У меня 2 подогрева от сети 220 (на ночь) и вебаста.. Без них завести зимой в морозы просто без вариантов..... а в Москве это нах не нужно.. за 5 минут завел и нормульно...

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 22:17
Петрович
алексей89 писал(а):Греть или нет.. смотря где..
У меня 2 подогрева от сети 220 (на ночь) и вебаста.. Без них завести зимой в морозы просто без вариантов..... а в Москве это нах не нужно.. за 5 минут завел и нормульно...
Так пять мин прогрев или нет? Или нах не нужно? В Москве что , морозов не бывает? В -25 завёл и погнал по МКАДу по поти прогреется? Эта тема разделяет теоретиков от практиков, автолюбителей от распезDyев и т д !

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 22:44
rtype
И курящих на не курящих, я всегда делаю так, завел машину, постоял рядом, выкурил сигарету и поехал. Зимой даже когда машина в морозы ночует в гараже, принцип сигареты остается

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 02 окт 2016, 22:45
madturtle
бензином облить и подогреть

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 07:49
Mr.Kirev
Ниче се тема всплыла,я ее читал год назад на майл.ру
Ну хоть точилы у меня и нет,но уверен что инженеры не дебилы. Ведь есть же функция прогрева ввиде повышенных оборотов, она то зачем тогда??
У меня даже сейчас в такую погоду, не прогретый мот при попытке ускорится, начинает тупить и дергаться.
Так что тему можно закрывать ибо сисек нет а истину йух найдете)))

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 09:23
AlexDyu
Тем более что сиськи мять на холодную...одно мучение;)

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 09:54
Corso
Я конечно не профи в этих делах ибо не механик ни разу, но как-то я учился в МГАТХТ(тра тата химических технологий) и у нас был такой предмет как СОПРОМАТ все по любому о нем слышали. Так вот, очень умный дядька, преподаватель этого предмета говорил что греть не нужно. Все выкладки я уже не помню так как это был 2003 год, но то что это так он доказал (правда теоретически научным языком) ))). Я сильно не грею. когда на улице + я не грею. Когда - я так же как тут человек говорил сигарету выкурю и поехал.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 10:05
Петрович
Corso писал(а):Я конечно не профи в этих делах ибо не механик ни разу, но как-то я учился в МГАТХТ(тра тата химических технологий) и у нас был такой предмет как СОПРОМАТ все по любому о нем слышали. Так вот, очень умный дядька, преподаватель этого предмета говорил что греть не нужно. Все выкладки я уже не помню так как это был 2003 год, но то что это так он доказал (правда теоретически научным языком) ))). Я сильно не грею. когда на улице + я не грею. Когда - я так же как тут человек говорил сигарету выкурю и поехал.
Так это и есть прогрев! До кипения то греть и не надо,

печально что им понадобилось 26 лет, чтобы понять это....

Добавлено: 03 окт 2016, 10:23
m109rozov
как всегда, истина где-то посередине
при хороших гсм и теплой погоде греть не нужно
при хреновых гсм и морозе, погрейте, т.к. иначе ехать в штатном режиме сложно

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 13:11
Матвей М800
Яркий пример, как в угоду чего или кого либо, можно написать о полезности АЭС для природы.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 13:41
Роман
Я всегда грею, пару раз торопился не погрел, клапана начали стучать, еще у меня газ стоит, заводится на бензине прогревается до 50 градусов и переключается на газ, я жду когда переключится и еду, обычно пару минут занимает. Машина логан.

Re: Автомобиль зимой....греть или не греть ?

Добавлено: 03 окт 2016, 13:58
Boul Dog
Заканчивал МГААТМ ( автомобильная академия) , факультет двигатели (красный диплом) - при современных технологиях греть даже противопоказано.
Доказывать ничего не собираюсь....