Все персонажи не вымышленные и случайные совпадения и не случайны. Я хз как так.
Изначально я не планировал ехать в Монголию. План был ехать до Владивостока с заездом в Китай на пару дней и от Владика ехать обратно. Но встретив несколько мотопутов я получил инфу что в Хайхэ (китайский город граничащий с Благовещенском) делать нечего. К тому же я заезжал на Алтай с попыткой восхождения на г. Белуха но она обернулась неудачей, я упал с камня и повредил колено. Это меня конечно подкосило, попросту потратил силы и я решил что просто поеду в сторону востока, а там по пути решу где разворачиваться.
Ближайшая остановка и чекпоинт это Байкал. Я доехал до Байкала от Алтая по пути живя на байкпостах в Бийске, Ачинске, Красноярске (там поменял масло в двигателе и задние колодки) и двинул после Красноярска на Иркутск. До Иркутска в итоге не доехал и заночевал в Усолье-Сибирское, там был байк пост. Дальше план был стрелять сразу до Байкала, там был байк пост мотозастава у Альпачино. Там я остановился на ночь и думал над тем что бы зависнуть один день и разворачиваться в сторону Башкирии. Потому как до Владивостока ещё около 3800 км и ещё 6000 до Тюмени в обратную дорогу. Поэтому появился план свернуть в Бурятию и выйти на границу с Монголией, а там если получится туда сгонять что бы не ездить кругами. Так и сделал.
В 4 часа по полудню я был на границе КПП Кяхта и план был посмотреть статую Чингисхана недалеко от Улан Батор столицы Монголии и потом свернуть на запад и проехать 1900 по степи до границы Ташанта выйти на Чуйский тракт до Бийска. На границе Кяхта были очень не расторопные сотрудники что со стороны России так и со стороны Монголии. Поэтому я не раньше чем к 7 часам вечера оказался в Монголии. Пока купил связь, обменял деньги время было 8. Надо было где то ночевать. Я хотел снять гостишку, она была ближайшая в г.Дархан, это 125 км езды. Монголы сказали что дорога хорошая. Но это оказалось не так. Дорога была разбита, много трамплинов, помимо этого местные или едут все на дальнем свете или моргают всем подряд, не понятно почему и для чего. Ладно, доехал заселился и там я второй раз достал паспорт, для заселения. Там же его и забрал себе. Поел и лег спать. План на следующий день был Улан Батор и статуя Чингисхана. Так и случилось.
На обратном пути от памятника я был уставший и решил что не поеду дальше на запад в тот же день, а отдохну и рано встану поеду, хотя время позволяло, было около 3 часов дня. Я снял гостишку и на следующий день план был ехать пока светло в сторону запада Монголии. Выехал на час позже чем по плану. И дорога была условная. Разбитая, трамплины, иногда вообще отсутствовала и с десяток километров просто грунт различного качества. Хорошо что дождя не было. Так в первый день я проехал 700 км за 11 часов езды. Пару раз ловил трамплин и подлетал полностью. Курс эндуро на стодевятом Булеварде пройден. Жаль это не было снято на видео) по итогу первого дня встал на ночёвку в степи. В степи нет никого вообще. Свернул с дороги и поехал поглубже что бы не было видно с дороги меня и меньше звуков с трассы доносилось. Поставил палатку, приготовил поесть и лег спать. Проснулся рано и двинулся в путь.
По плану было пересечь границу в этот же день так как дорога была хорошая и уже ночевать в России. В один момент где то в степи(очередной) я учуял явный запах моторного масла. Думал может мне показалось, однако я его периодически чуял. На панели приборов я увидел что загорелся датчик давления масла и я с ужасом увидел что у меня весь мотор в масле. Я быстро остановился заглушил мотор и начал разбираться что произошло. Мне не известно как много масло выдавило. Вроде разобрался с поломкой, сделал. Остановились несколько машин местных, они тоже помогли и оставили мне бутылку колы холодной. Поехал дальше, и после 200 км я увидел на заправке лужицу трансмиссионного масла, ничего хорошего это не значило потому что нормально так давило из кардана. Так как поломка заняла много времени и выяснилось что граница работает по пятидневке и до 6 часов. А время было уже 8 вечера четверга и мне ещё 100 км до неё. Дёргаться не стал. Был нюанс. У меня кончились деньги. В Монголии нельзя оплатить покупки или бензин картой российских банков. Нельзя снять в банкомате ни доллары ни евро. Транзакции блокируются. Поэтому сколько было налички столько и можешь поменять. Мне ехать 100 км. В баке бензина на 50. Поэтому я решил последние 500 рублей обменять и заправить мотоцикл купить пива и колбасы. Осуществил эту не хитрую движуху я остановился у поста полиции что бы стрельнуть у них воды(у меня кончились вода потому что было очень жарко и я воду выливал в шлем, голова охлаждалась), (а пил колу) что бы вечером сварганить прекрасный дошик который я купил ещё... В Красноярске наверно. Не помню.
Было довольно темно уже, наверное около 10 вечера и как обычно я думал остановиться чуть за городом где так же будет интернет и завтра утром уже дерну до России. Но я увидел вывеску выезжая из города Улгий Altay Mount camp и решил свернуть спросить могу ли я просто бросить палатку у них на территории. Ко мне подошёл парень и представился хозяином этого кемпа и сказал что я могу бесплатно поставить палатку. но у него есть кое что получше. Он сказал что у него есть Гер (в Монголии юрты которые называются в России они называются Геры) и она пустая. Я могу переночевать в ней, так же есть горячий душ и туалет, и это без-воз-мез-дно. То есть даром. Я согласился. Все складывалось очень хорошо и в мою пользу. Утром в пятницу я выехал до границы, оставалось меньше 100 километров и думаю что все хорошо и я успеваю до выходных её пройти. Подъезжаю к КПП и готовлю документы для прохождения границы и понимаю что у меня нет загранника. Все документы у меня в набедренной сумке. СТС, российский паспорт, водительские права, доки с границы и ТД. Все в одном месте но нет только загранника, все под двумя замками. Я не проверил себе и тому что происходит, думал рука может не может нащупать или я пьян или это сон. В воздухе витал ненавязчивый запах ебанногопиздеца. Я начал обшаривать весь мотоцикл. Его не было нигде. Вспоминаю где я видел его последний раз, где использовал.. но за всю дорогу меня не останавливали для проверки документов и я их не доставал, выпасть они не могут потому что закрыты в кармане. И вряд ли я мог его куда то засунуть в другое место. Так я понял что я встрял, и скорее всего по крупному. Объяснил это монгольским пограничникам сказал что ты меня выпустили так как я гражданин России и меня там встретят, понимая что я нарушать грубо законы России и вероятнее Монголии и думал даже просто прыгнуть и быстро уехать в Россию но не знал чем это может закончиться так как нейтральная территория около 20 км и я мог оказаться вообще в обезьяннике. Они сказали что высокая вероятность что надо ехать в посольство в Улан Батор. А это 1900 км в одну сторону. Денег нет. Боли не боюсь. Времени у меня дохрена.
Что я имею на данный момент? У меня нет налички никакой но есть на карте российского банка деньги, мой мотоцикл сломан, бензина почти нет, нет еды, нет воды, нет документов, нет связи(связь закончилась. Местная сим карта заблокирована в момент пока я был на границе-причины не известны), это была пятница уже после обеда, а граница работает по 5дневке до 6 вечера. Суббота и воскресенье они не работают. Да это правда. В Монголии почти никто не говорит на русском, чуть чаще на английском с сильнейшим китайским акцентом. Поэтому это тоже проблема почти везде, разумеется никаких дублирующих вывесок почти нет на английском. Я решил что надо быстро все это решать. Помогли русскоговорящие парни из Казахии на границе найти номер посольства России в Улан-Батор, объяснив им ситуацию они сказали что мы ждём вас в понедельник в 9 утра в таком то кабинете с пакетом документов..стрельнул сигарету. Обдумываю как добраться и ничего кроме одного в голову не приходит.. Собрав необходимое, оставили мотоцикл в гараже таможни Монголии прямо на границе я вышел обратно откуда приехал и пошел по трассе голосуя. Вариант только добираться автостопом до столицы, ночевать где не знаю, где придется, главное добраться до посольства, а какими способами не важно. Секс люблю-дорогу знаю. Остановилась фура с московскими номерами. Поговорив с дальнобоем Димой(он из Беларуси) я решил ехать с ними, но они шли не на Улан-Батор а только 400 км провезут меня, потому что они сворачивают в сторону Китая на юг. Так и порешили.
Приехав поздно вечером я отправился на поиски жилья и договариваться как получится меня поселили в придорожном номере, оплатили номер какие то ребята проезжие, местные отказались оставлять свои контакты что ты я вернул деньги из России. Так же ночью приехала полиция и стала выяснять кто я и что случилось. Обяснив кое как свою ситуацию, мне сказали что меня посадят на автобус до столицы завтра утром в 10 и все ок. Мне не нужно будет что либо платить. Я слабо в это верил. Утром проснувшись я решил качать ситуацию потому как видел как работают на монгольской границе. А вопросики надо было шустро решать. Ушел из гостишки, попрощался с пацанами из Белоруссии, они дали мне банку тушёнки и две банки пива, сказали что сутки ещё не помрёшь от голода и сушняка)) и пошел в участок где и были вчерашние полицаи он был не далеко. Первый автобус был занят и мест не было. Схема была такая как я предполагал-тормозить автобусы до столицы и спрашивать есть ли места, но очевидно что свободного не будет. Время было уже 2 часа дня. Они сказали что обязательно меня посадят в автобус, но я нервничал. Был готов убежать на трассу от полицаев и голосовать попутки но я в степи, куда я там убегу. После парни сказали пойдем обедать и отвезли меня в кафешку где по совместительству была гостишка где я ночевал. В патрульной машине в которой мы ехали на заднем ряду, лежали два здоровых суслика или черт знает кто. Мертвых разумеется. Я подумал что наверно это не то что я думаю... Отобедав. Был рис, с тушеным мясом , омлетом и овощами и что то типа монгольских мант с рубленым мясом. И чай. Потом парни взяли мешок и что то доставали из заднего ряда машины. И это именно то что я скорее всего ел и будут есть другие) В целом вполне съедобно))) Поехали обратно на пост и тут же приехал автобус. Я попросил их обязательно меня посадить в него поскольку ждать нет времени. Так я оказался в набитом автобусе монголами которые на меня смотрели с интересом. Русский парень, со странной набедренной сумкой, в кожаной куртке и ботинках, во всем черном, уже не первой свежести сидя на полу моторного отсека, в проходе) но я еду счастливый) успех неизбежен)
Так я ехал сутки. Ночью спал в проходе, так хоть немного можно было расслабиться. По пути я связался с мотоклубом из Улан-Батор МС Red Falcons в лице Тагшее, сообщил свою проблему и сказал что последний раз видел паспорт в Дархане, назвал отель и сказал если есть возможность пусть глянут там Тагшее сказал что решит вопрос сам, а мне главное приехать. Прибыл в столицу, встретил Тагшее и сообщил что мой паспорт забрали его клубные парни из этого отеля который я называл. Паспорт не терял, не забыл, я забрал его с ресепшена. Я не мог поверить в то что его выкрали из номера. К тому же будучи ночуя там, в Дархане я обратил внимание что дверь не закрывается в номере. По итогу, меня накормили, напоили, показали город и купили билет на автобус до г. Улгий от которого 100 км до границы и где я уже ночевал. Так мои движения заканчивались в Монголии. Но был нюанс. У меня сломан мотоцикл, и есть ли он ещё на таможне, а не разобран ли? К тому же как то попасть надо на границу.. утром я встал и пошел голосовать на трассу попался автобус с казахами и мне сказали есть только место в багажном отделении, в салоне нельзя так как близко граница и он не хочет проблем из-за меня потому что могут проверить полиция, хотя я там вообще никого не видел пока катался. Ладно, я был готов на всё, так я полез в багажное отделение и так поехал 100 км. Зашёл на границу без очереди, завел мотоцикл, и уехал в Россию. Сколько он пройдет я не знаю. Главное была оказаться в России, где хотя бы есть связь, деньги и язык. На этом и закончу. Но потом я сунулся в Казахстан через несколько дней и там тоже есть история, не такого масштаба конечно Что я получил за это путешествие?
С десяток новых подписчиков в Инстаграме, новые знакомства, возможно судьбоносные, невероятные красивые виды в Монголии, это очень красивая страна со своим колоритом, кухней, природой. И очень дорогим бензином) 92 стоит в среднем 71-73 рубля. Самый дорогой за который мне пришлось заплатить это 81 рубль.
Есть о чем я жалею?
Конечно, например что не так много снимал, а только смотрел, не было квадрокоптера.
Путешествуйте и спите на документах и деньгах, ключах от своего транспорта, сверяйте карты, и пейте бутилированную воду.
Дальнейшей мой путь был не известен, куда ехать не знал потому что мой изначальный план поправила Монголия. По итогу я снова уехал в другую страну. Если будет интересно то я расскажу и обо всем отпуске который не всегда был связан с мотоциклом
ДвижПариж в Монголии или как провести интересно время в другой стране
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 18:40
- Репутация: 1
- Страна / Country: Russia
- Возраст / Age: 31
- Имя/Name: Aleksey
- Мой Мотоцикл / My Moto: C109
- Откуда: Surgut
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ДвижПариж в Монголии или как провести интересно время в другой стране
Битву выигрывают ещё до ещё начала (с) Сунь Цзы