Новичковая!!! М50 или М90!? От 2010г

Разговоры и беседы на отвлеченные темы
:choir:
Аватара пользователя
Doberman666
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 19 май 2018, 10:13
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Возраст / Age: 27
Имя/Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: ....vs400....(750)...
Откуда: Наро-фоминск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Новичковая!!! М50 или М90!? От 2010г

Сообщение Doberman666 »

AsTik писал(а):Меня отговаривают от 800ки, мол неедущий мопед и все в таком духе. Предлагают посмотреть vtx 1300 или равноценное, а не нравятся они мне, ни стиля ни харизмы, дизайн "из под топора".
Про Дизайн конечно сильно! :-D ни разу такого не слышал. Но и не соглашусь! Хоть и не фанат хонды, Оч красивый мопед -Как по мне.

Про едущее 75лс на 300кг- сухой. Ну тут такое се... оч спорно. Вот 1800ый стоящей экземпляр!
Едет- всё что больше 100л.с. все остальное плетётся. Можно и 80л.с. раскочегарить -Но тут зависит от массы мотака и навесного если все это под пол тонны то...так се...
"Цените настоящие,ведь оно так близко"
Долгожитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:16
Репутация: 8
Страна / Country: РБ
Возраст / Age: 38
Имя/Name: Николай
Мой Мотоцикл / My Moto: KTM 1190 Adventure
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новичковая!!! М50 или М90!? От 2010г

Сообщение Долгожитель »

AsTik писал(а):Дд. Обсудим данные модели, ваш опыт владением, город-трасса, посадка, рулежка, запы и все что с ними связано.
Мой пример : (ищу, выбираю себе) Рост мой 186см, вес 105-110 кг., катать Иркутск и область, первое время, с выездом на Байкал, а это в среднем от 100 - 400км, дальше Алтай и кругосветка)))
Опыт: только эндуро, сезон, на 600 куб.
М50 рассматриваю с 2010г, рестайлинг.
М109 не предлагать!!!))) страшный зверь с 1800куб. Да и финансово не тяну.
M50 советую забыть. Для Ваших габаритов он визуально маловат. С Вашей массой он будет обладать динамикой плывущего по тихой реке трупа.
М90 против М109р. По деньгам - М90 естественно. Живые 109е не продаются по низу рынка, так что цена будет отличаться примерно на те самые пресловутые 2-4 т. уе. Все дешёвые 109е скорее всего уже были максимально использованы хозяевами по назначению. Последствия пожнет следующий владелец. Это, как правило, сцепление и вторая передача, насколько можно судить по отзывам.
По габаритам М90 для роста 186 будет как раз, причём на грани. Он небольшой внешне, сидишь не "в", а на мотоцикле. Он удобнее 109го, с моей точки зрения, потому что руль и подножки ближе к наезднику. По ощущениям М90 немного меньше 109го, но бак шире, что воспринимается солидно. Сидеть удобно, но я иногда задумываюсь о вынесении руля ближе с седлу, с помощью 3см. проставок. Думаю, что тогда посадка будет гораздо более удобной для крузера, ибо существует небольшой наклон к рулю (у 109 он ещё больше). Но крузер ли М90, это ещё вопрос. Он нечто среднее между крузером и весёлым драгстером на минималках с отличным управлением.
По массе - разница в 20 кг ощутима - таскать 90й немного легче, но всё равно оба мотоцикла тяжёлые, и могут возникнуть проблемы с особенностями рельефа.
Почти 330 кг. снаряжённый М90.

Динамика. М90 едет достаточно зло чтобы мозгами ты понимал: "динамики достаточно". Но вау-эффект быстро проходит, и лично мне периодически уже кажется что он не едет, и хочется больше мощности. Это, конечно, зависит от личности, если мощности не хватает, люди делают и такое: https://m.youtube.com/watch?v=X5Vm4E_kG0A .
У М90 динамика примерно 650 кубового спорт-туриста +-. На уровне эмоций - мне этого уже мало, но, руководствуясь здравым рассудком и опытом - вполне достаточно. Ветровик обязателен, если будете ездить быстрее 130, а Вы будете ездить быстрее, потому что М90 провоцирует. Конечно, всё зависит от характера мотоциклиста, но в целом, мотор М90 не даст ездить спокойно. По ощущениям мотор хочет средних и высоких оборотов. Совсем низов нет - без газа не тронуться, но уже после 2000 сразу много момента. Пик на 2700. Нужно осторожничать с газом в зависимости от дорожного покрытия, но на сухом асфальте проблем нет. Видимо, из-за настроек мотора и КПП, которые любят средние и высокие обороты, эластичности не хватает, и в городе приходится щёлкать передачами, трогаться с 3й не получится. Мотор быстро разгоняется где-то до 175, потом сразу стухает, и довольно долго набирает заветные 200 по спидометру (реальные 192 примерно). При 120-130 по трассе у меня получался расход 5,8-6,2. При постоянной 170+км/ч, бак просто быстро пустеет. Думаю 9-10 литров - легко. Обгоны на трассе вообще не создают проблем - динамика ускорения отличная. 5я передача очень длинная, и от 80 и до 190 позволяет быстро разгонять мотоцикл, и начиная обгон на 100, ты удивляешься что уже 170. Комфортная скорость по трассе до 130 без ветровика, и до 190+ с оным. Причём с ветровиком, 90 или 190 - разницы практически нет.

Уравляемость. Были поездки по М1 в очень ветренную погоду - мотоцикл, видимо за счёт массы, очень стабилен на трассе. Боковыми порывами ветра, которые разворачивали голову в шлеме, мот не переставляло на полосе, он только наклонялся в сторону ветра. Постоянно пробовал резкие перестроения между полосами посредством контрруления как на 80, так и на 180 - очень прогнозируемо и стабильно (на 180, понятно, сопротивляется). 200е колесо способствует хорошей управляемости. В длинных пологих поворотах можно ехать в наклоне 140, скрежетать подножками и улыбаться, добавляя газ на выходе, в этом мотоцикл приятен). В городе управлять очень легко, в поворотах постоянно непроизвольно закладываешь до скрежета подножек. На околонулевых как велосипед почти, угол опасного наклона довольно велик, уронить нужно ещё постараться. На околонулевых скоростях для меня управлять им легче чем 750 Shadow - Хонда почему то хочет завалиться, а М90 нет. Но он всё же тяжёлый, и качественно джимханить нужно учиться, иначе иначе.

Тормоза. Их хватает, но не более. АБС нет. Задний тормоз легко заблокировать в первое время. Передний имеет немалый ход ручки и его удобно дозировать, при этом как то интуитивно чувствуется грань, когда можно заблокировать колесо. Учился тормозить с разных скоростей, вплоть до 180. Торможу всегда обоими тормозами. Тормозит он неплохо, но это тяжёлый мотоцикл, и с больших скоростей он останавливается весьма долго. Со скоростей до 80 при торможении обоими тормозами всё хорошо, чувствуешь себя уверенно.

Дальняки. Маскимально за одну поездку проезжал около 600 км с двумя-тремя короткими остановками, и немного уставал. Абсолютно понятно, что 1000+ км за день я бы на нём ехать не хотел. Мотор постоянно провоцирует как характером так и звуком, расслабиться трудно, заставляет откручиваться и постоянно идти на обгон. Сиденье неплохое для пригородных поездок, но в дальних поездках зад может затекать, и нужно искать альтернативу типа Corbin, или гелевую накладку. Ветровик Windshield сильно помогает, но он перенаправляет ослабленный поток воздуха в самую верхушку шлема, что не критично, но если хочется полностью это исключить, то нужно докупать дополнительный дефлектор (15уе на Али). Руль для дальняка хотелось бы проставками поставить поближе, но тогда под вопросом будет острота управления в городе и на пригородных дорогах, а это, похоже, основные места комфортной эксплуатации М90. 600 км за день - предел комфортной поездки в стоковом состоянии с ветровиком. Дополнительный дефлектор, удобное седло, платформы, дефлекторы для рук и проставки для руля могут поднять уровень комфорта в дальней поездке, но седло не слишком дёшево, а при установке проставок придётся, как минимум, менять тросик сцепления, а может еще и газа.

Подвеска. Попытка совместить достаточную для такого динамичного мотоцикла управляемость, и какой-то комфорт крузера. На дорогах с плавными, волнообразными неровностями всё отлично, но, если на дороге есть выбоины и выпирающие следы латочного ремонта, - лучше вставить в рот капу. На выделяющихся из дорожного полотна заплатках подвеска зубодробительная и просто вытрясает внутренности, заставляя сбавлять скорость, упираться в заднюю часть седла и хоть как-то привставать на подножках. Причём, если заднюю пружину можно распустить (что сразу нужно и сделать), то вилка не регулируется. Таких дорог сейчас не слишком много, и в целом, поездив по РБ, я не испытывал дискомфорта, но когда приезжаешь километр-другой по такой дороге, то сразу же хочется купить турэндуро).

Это, собственно, и есть главный вопрос. М90 - мотоцикл для асфальта. Он кое-как может проехать пару километров по плотной грунтовке на повышенной передаче и постоянно играя сцеплением, чтобы не реализовать на мягком покрытии большой крутящий момент. Но это будет превозмогание. Любой участок с более-менее мягким покрытием и, тем более, с песком, станет непреодолимым препятствием. Узкое переднее колесо, столь хорошее на асфальте, настолько же плохо на любом мягком грунте. Добавив сюда большую массу, дорожные подвески и большой момент, становится понятно, что с асфальта лучше не съезжать.

Вывод. М90 - это смесь драгстера и крузера. Город и поездки по хорошим дорогам до 600 км в день - его стихия. Он красив, визуально он всем нравится (в том числе и женщинам), хорошо управляется, обладает неплохой (4,8 сек) разгонной динамикой и более чем достаточной динамикой для трассы. Расход на трассе при 120-130 - 6 л/100. В городе полного бака 98го хватает стандартно на 135+ миль, что даёт цифру в 8-8,5 л/100км. Это при динамичной езде), но для другой М90 не нужен. Мот надёжен, но, при постоянном навале со старта, пишут, что можно спалить сцепление. У меня пока все в порядке, хотя стиль езды динамичный). Задний баллон был в отличном состоянии - за 5500 км. съел до состояния прямоугольника). Обслуживание, в части расходников, не дорогое. Запчасти заказывать пока почти не приходилось. Тросик сцепления ехал в РБ 3 месяца). Сделал сам из ремкомплекта. Визуальных и технических улучшений на рынке немного, но они есть. Выпускных систем немало, есть фильтры и компрессоры, можно увеличить мощность. Всё это дорого.
Если нужно съезжать с асфальта - не покупайте М90. Если планируете очень дальние путешествия - не покупайте М90. Если в вашем городе плохие дороги - не покупайте. Также этот мотоцикл избыточен для небольших городов, где нет длинных проспектов и много светофоров и лежачих. Если хочется дикого навала, и нет желания заниматься тюнингом - лучше взять сразу М109R. Но тот, по моему, - чистый драгстер, и дороже в эксплуатации, зато доступнее запчасти и пользуется бОльшим спросом у не знающих меры русских людей. И, если вы хотите использовать 109й как крузер, - вам ПРИДЕТСЯ ставить проставки руля, потому что с такой посадкой далеко не уедешь. Если в планах город и поездки средней продолжительности по нормальному асфальту, а пенсионные крузеры вызывают уныние, и кровь в жилах ещё не застыла - М90 годный мотоцикл. Хотел бы я 109й вместо 90го? И да и нет. 109й мощнее и дарит больше эмоций, и это - основное и значимое его преимущество. Он более распространен и востребован на рынке, больше тюнинга. Всё остальное на стороне М90. Он дешевле, в том числе и в содержании, легче, надёжнее, лучше управляется. Но покупателей 109х интересует не это, а исключительно его мощность) Но ключевым недостатоком для обоих мотоциклов является крайне ограниченная возможность передвижения за пределами асфальта.
Так что, для дальних путешествий со съездом с асфальта - только турэндуро. Ехать на Байкал и на Алтай, и не иметь возможности съехать с дороги и наслаждаться природой - нельзя. А тяжелые крузеры вообще не для этого.
М50 же для ОЧЕНЬ медленных людей).
Долгожитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:16
Репутация: 8
Страна / Country: РБ
Возраст / Age: 38
Имя/Name: Николай
Мой Мотоцикл / My Moto: KTM 1190 Adventure
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новичковая!!! М50 или М90!? От 2010г

Сообщение Долгожитель »

Немного дополню. Всё, естественно, зависит от того - что Вы хотите от мотоцикла. Если нужен универсальный, то крузеры вряд ли подойдут. Но, если хочется именно крузер на v-двойке, то нужно определиться, нужна ли Вам динамика и агрессивная красота, или нужны возможности для спокойного путешествия. Если динамика, то нужен мускл-крузер, если путешествия, то нужно выбирать классический крузер с максимально мягкой подвеской и удобной посадкой, с толстым передним колесом, чтобы можно было хоть как то съезжать на проселочные дороги. Вот М90 ближе к мускл-крузерам, управляя им, чувствуешь себя больше пилотом, чем путешественником. Он может и хочет гнать. Ездить на нём кайфово, но, слегка утомительно. Зачастую слазишь с него как после боевого вылета. Если же хочется вальяжно и никуда не спеша катиться по дорогам, обозревая проплывающие мимо красоты, под чудный булькающий звук v-твина, то нужен другой крузер. Но! Ни в коем случае НЕ МЕНЬШЕ 1,5 ЛИТРОВ! Должно быть много момента, иначе это не то).
Кстати, почему не рассматриваете C109? Судя по всему, многие форумчане ездят именно на нём. По цифрам там и мощности хватает, и он более удобен чем М109. Задайте вопрос, пусть люди расскажут, что это за мотоцикл. Кстати, встречаются весьма недорогие экземпляры.
Хотя, чтобы иметь больше возможностей вне асфальтовых дорог, нужен как можно более лёгкий мотоцикл. Это тоже не про C109)
Долгожитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 май 2020, 15:16
Репутация: 8
Страна / Country: РБ
Возраст / Age: 38
Имя/Name: Николай
Мой Мотоцикл / My Moto: KTM 1190 Adventure
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новичковая!!! М50 или М90!? От 2010г

Сообщение Долгожитель »

AsTik писал(а):Меня отговаривают от 800ки, мол неедущий мопед и все в таком духе. Предлагают посмотреть vtx 1300 или равноценное, а не нравятся они мне, ни стиля ни харизмы, дизайн "из под топора".
С каких пор vtx1300 стал едущим мотоциклом..?! Снаряжённая масса как у М90, мощности в полтора раза меньше. Карбюратор. ОДИН тормозной диск спереди, значит, при такой массе, тормозить нормально не будет. Ходы подвески ещё МЕНЬШЕ чем у М90, а клиренс меньше на 1,5 см , значит, теоретически он ещё меньше подходит для плохих дорог. Вилка не перевёрнутая, значит управляемость менее чёткая. Выглядит он откровенно плохо. Что в этом мотоцикле может привлекать кроме низкой цены, не знаю. Разве что у покупателя Хонда головного мозга...
Ответить

Вернуться в «БЕСЕДКА»