
Изначально я не планировал ехать в Монголию. План был ехать до Владивостока с заездом в Китай на пару дней и от Владика ехать обратно. Но встретив несколько мотопутов я получил инфу что в Хайхэ (китайский город граничащий с Благовещенском) делать нечего. К тому же я заезжал на Алтай с попыткой восхождения на г. Белуха но она обернулась неудачей, я упал с камня и повредил колено. Это меня конечно подкосило, попросту потратил силы и я решил что просто поеду в сторону востока, а там по пути решу где разворачиваться.
Ближайшая остановка и чекпоинт это Байкал. Я доехал до Байкала от Алтая по пути живя на байкпостах в Бийске, Ачинске, Красноярске (там поменял масло в двигателе и задние колодки) и двинул после Красноярска на Иркутск. До Иркутска в итоге не доехал и заночевал в Усолье-Сибирское, там был байк пост. Дальше план был стрелять сразу до Байкала, там был байк пост мотозастава у Альпачино. Там я остановился на ночь и думал над тем что бы зависнуть один день и разворачиваться в сторону Башкирии. Потому как до Владивостока ещё около 3800 км и ещё 6000 до Тюмени в обратную дорогу.

В 4 часа по полудню я был на границе КПП Кяхта и план был посмотреть статую Чингисхана недалеко от Улан Батор столицы Монголии и потом свернуть на запад и проехать 1900 по степи до границы Ташанта выйти на Чуйский тракт до Бийска. На границе Кяхта были очень не расторопные сотрудники что со стороны России так и со стороны Монголии. Поэтому я не раньше чем к 7 часам вечера оказался в Монголии. Пока купил связь, обменял деньги время было 8.


На обратном пути от памятника я был уставший и решил что не поеду дальше на запад в тот же день, а отдохну и рано встану поеду, хотя время позволяло, было около 3 часов дня. Я снял гостишку и на следующий день план был ехать пока светло в сторону запада Монголии. Выехал на час позже чем по плану. И дорога была условная. Разбитая, трамплины, иногда вообще отсутствовала и с десяток километров просто грунт различного качества.

По плану было пересечь границу в этот же день так как дорога была хорошая и уже ночевать в России. В один момент где то в степи(очередной) я учуял явный запах моторного масла.



Было довольно темно уже, наверное около 10 вечера и как обычно я думал остановиться чуть за городом где так же будет интернет и завтра утром уже дерну до России. Но я увидел вывеску выезжая из города Улгий Altay Mount camp и решил свернуть спросить могу ли я просто бросить палатку у них на территории. Ко мне подошёл парень и представился хозяином этого кемпа и сказал что я могу бесплатно поставить палатку. но у него есть кое что получше. Он сказал что у него есть Гер (в Монголии юрты которые называются в России они называются Геры) и она пустая. Я могу переночевать в ней, так же есть горячий душ и туалет, и это без-воз-мез-дно. То есть даром. Я согласился. Все складывалось очень хорошо и в мою пользу. Утром в пятницу я выехал до границы, оставалось меньше 100 километров и думаю что все хорошо и я успеваю до выходных её пройти. Подъезжаю к КПП и готовлю документы для прохождения границы и понимаю что у меня нет загранника. Все документы у меня в набедренной сумке. СТС, российский паспорт, водительские права, доки с границы и ТД. Все в одном месте но нет только загранника, все под двумя замками. Я не проверил себе и тому что происходит, думал рука может не может нащупать или я пьян или это сон. В воздухе витал ненавязчивый запах ебанногопиздеца.

Что я имею на данный момент? У меня нет налички никакой но есть на карте российского банка деньги, мой мотоцикл сломан, бензина почти нет, нет еды, нет воды, нет документов, нет связи(связь закончилась. Местная сим карта заблокирована в момент пока я был на границе-причины не известны), это была пятница уже после обеда, а граница работает по 5дневке до 6 вечера. Суббота и воскресенье они не работают. Да это правда. В Монголии почти никто не говорит на русском, чуть чаще на английском с сильнейшим китайским акцентом. Поэтому это тоже проблема почти везде, разумеется никаких дублирующих вывесок почти нет на английском. Я решил что надо быстро все это решать. Помогли русскоговорящие парни из Казахии на границе найти номер посольства России в Улан-Батор, объяснив им ситуацию они сказали что мы ждём вас в понедельник в 9 утра в таком то кабинете с пакетом документов..стрельнул сигарету. Обдумываю как добраться и ничего кроме одного в голову не приходит.. Собрав необходимое, оставили мотоцикл в гараже таможни Монголии прямо на границе я вышел обратно откуда приехал и пошел по трассе голосуя. Вариант только добираться автостопом до столицы, ночевать где не знаю, где придется, главное добраться до посольства, а какими способами не важно. Секс люблю-дорогу знаю. Остановилась фура с московскими номерами. Поговорив с дальнобоем Димой(он из Беларуси) я решил ехать с ними, но они шли не на Улан-Батор а только 400 км провезут меня, потому что они сворачивают в сторону Китая на юг. Так и порешили.
Приехав поздно вечером я отправился на поиски жилья и договариваться как получится меня поселили в придорожном номере, оплатили номер какие то ребята проезжие, местные отказались оставлять свои контакты что ты я вернул деньги из России. Так же ночью приехала полиция и стала выяснять кто я и что случилось. Обяснив кое как свою ситуацию, мне сказали что меня посадят на автобус до столицы завтра утром в 10 и все ок. Мне не нужно будет что либо платить. Я слабо в это верил. Утром проснувшись я решил качать ситуацию потому как видел как работают на монгольской границе. А вопросики надо было шустро решать. Ушел из гостишки, попрощался с пацанами из Белоруссии, они дали мне банку тушёнки и две банки пива, сказали что сутки ещё не помрёшь от голода и сушняка)) и пошел в участок где и были вчерашние полицаи он был не далеко. Первый автобус был занят и мест не было. Схема была такая как я предполагал-тормозить автобусы до столицы и спрашивать есть ли места, но очевидно что свободного не будет. Время было уже 2 часа дня. Они сказали что обязательно меня посадят в автобус, но я нервничал. Был готов убежать на трассу от полицаев и голосовать попутки но я в степи, куда я там убегу. После парни сказали пойдем обедать и отвезли меня в кафешку где по совместительству была гостишка где я ночевал. В патрульной машине в которой мы ехали на заднем ряду, лежали два здоровых суслика или черт знает кто. Мертвых разумеется. Я подумал что наверно это не то что я думаю... Отобедав. Был рис, с тушеным мясом , омлетом и овощами и что то типа монгольских мант с рубленым мясом. И чай. Потом парни взяли мешок и что то доставали из заднего ряда машины. И это именно то что я скорее всего ел и будут есть другие) В целом вполне съедобно))) Поехали обратно на пост и тут же приехал автобус. Я попросил их обязательно меня посадить в него поскольку ждать нет времени. Так я оказался в набитом автобусе монголами которые на меня смотрели с интересом. Русский парень, со странной набедренной сумкой, в кожаной куртке и ботинках, во всем черном, уже не первой свежести сидя на полу моторного отсека, в проходе) но я еду счастливый) успех неизбежен)
Так я ехал сутки. Ночью спал в проходе, так хоть немного можно было расслабиться. По пути я связался с мотоклубом из Улан-Батор МС Red Falcons в лице Тагшее, сообщил свою проблему и сказал что последний раз видел паспорт в Дархане, назвал отель и сказал если есть возможность пусть глянут там Тагшее сказал что решит вопрос сам, а мне главное приехать. Прибыл в столицу, встретил Тагшее и сообщил что мой паспорт забрали его клубные парни из этого отеля который я называл.

С десяток новых подписчиков в Инстаграме, новые знакомства, возможно судьбоносные, невероятные красивые виды в Монголии, это очень красивая страна со своим колоритом, кухней, природой. И очень дорогим бензином) 92 стоит в среднем 71-73 рубля. Самый дорогой за который мне пришлось заплатить это 81 рубль.
Есть о чем я жалею?
Конечно, например что не так много снимал, а только смотрел, не было квадрокоптера.
Путешествуйте и спите на документах и деньгах, ключах от своего транспорта, сверяйте карты, и пейте бутилированную воду.
Дальнейшей мой путь был не известен, куда ехать не знал потому что мой изначальный план поправила Монголия. По итогу я снова уехал в другую страну. Если будет интересно то я расскажу и обо всем отпуске который не всегда был связан с мотоциклом






